Мы в интернете

Facebook Instagram

Тенденции в свете

Если говорить о тенденциях, то за последние годы свет меняется очень сильно: с одной стороны, появляются какие-то совершенно новые формы, с другой, очень прикольно трансформируется классическая форма люстры: ее не устают переделывать или находят что-то новое в отделках и материалах.

Махровой классики в американском свете практически не осталось. На маркете в High Point есть своеобразные зоны-отстойники, в которых фабрики-консерваторы стараются показать весь свой ассортимент. Но откровенной тяжелой классики, которая раньше попадалась в ассортименте Visual Comfort, Hudson Valley уже не найдешь, разве что Fine Art Lamps сохранил небольшую часть своего классического прошлого, да Schonbek по-прежнему разыгрывает хрустальную традиционную историю.

Свет на передовой, потому что там быстрее меняются формы, быстрее уходит что-то устаревающее, больше обновлений. Мебельщики не поспевают, слегка подтормаживают. Это неудивительно, ведь чтобы запустить новую мебельную коллекцию, нужны лекала, ткани, материалы, в общем затраты в несколько раз выше. Да и чтобы коллекция отработала вложенные в нее деньги для мебели необходим больший срок.

Учитываем и объемы работы. Дизайнер создал коллекцию света из 5 новых предметов - он молодец. А попробуйте представить коллекцию мебели из пяти предметов: кому она нужна? Потребуется 20-25 предметов.

Вы спросите, зачем американские фабрики предлагают так много нового света?

Если вы - дизайнер, разве вам хочется ставить один и тот же торшер или настольную лампу во все новые и новые проекты? Сколько можно вешать Skygarden от Flos? Все его применили в проектах раз по пять точно, потому что нового приличного прорывного на европейском рынке очень мало. Когда я в прошлом году прошелся по Милану, но нашел только 5 классных новинок по свету на всю огромную выставку!

Не было бы в Европе кризиса, они бы сделали не один светильник. Вспоминаю павильоны Flos, Fontana Arte в огромных конгломератах размером со стадион. За 10 лет площади их экспозиции уменьшились в пять раз, а плотность светильников в павильоне - еще в пять раз меньше. Кризис.

Вот и заняли американские световые фабрики пустующие ниши и активно вытесняют европейский свет со всех рынков.

С каждым годом, с каждой поездкой на High Point, убеждаешься, что в мире появился ведущий лидер в ассортименте и качестве светильников - Visual Comfort. Нет ни одной компании в мире, которая его бы превосходила. Речь уже не только о Европе, отдыхают все.

 

Fine Art Lamps

 

Fine Art Lamps

 

Fine Art Lamps

 

 

Fine Art Lamps

 

 

Visual Comfort вне конкуренции

Visual Comfort в хорошем смысле стал монстром с огромнейшим ассортиментом, достаточно приемлемыми ценами и отличной звездной командой дизайнеров. Это компания номер один по свету во всех смыслах: обороту (3 млрд в год, если я не ошибаюсь), ассортименту, разным стилистикам - от классики-классики до ультрасовременных вещей.

Что они делают иначе, чем другие? В чем их успех? В Visual Comfort 90% ассортимента - именные коллекции дизайнеров. Европейцы выпускали такие коллекции на пике 10 лет назад, но сейчас европейский рынок явно находится в упадке и позволить себе такого не может. Пригласить дизайнера и выпустить с ним коллекцию стоит больших денег. Поэтому, кроме Visual Comfort, ни одна световая компания не располагает таким созвездием именитых дизайнеров.

Visual Comfort покупают сейчас по всему миру, Европа на настоящий момент тупо проиграла конкуренцию. Fontana Arte в прошлом году представила один-два интересных светильника. Из десяти новинок - две классные. Конечно, ты эти два светильника запомнил, возможно, один раз их применил, но вряд ли больше.

У Visual Comfort - только полчаса пересматривал фото после весеннего High Point - их двести. Кто выигрывает?

Когда среди новинок фабрики выходит один яркий светильник, он сразу становится узнаваем. Вот птички Artemide - все ведь знают, что это за птичка. Это означает, что когда ты сделаешь интерьер вокруг этих птичек, первым делом все сразу увидят не тебя - дизайнера Машу Иванову, а Artemide. То есть дизайнеру абсолютно невыгодно ставить известный светильник. Разумнее поставить Visual Comfort, в звездном ассортименте которого даже профи не запомнят всех форм и имен.

 

Visual Comfort в именах

Из открытий весеннего маркета - имя Julie Neill. Новый дизайнер Visual Comfort - не просто интерьерный дизайнер, а предметник, что для этого бренда - достаточно новая история. Выпущена хорошая, крепкая коллекция, чувствуется, что дизайнер набила себе руку, выполняя контрактные заказы в тех же модных барах-ресторанах.

Она совсем не новичок - у нее достаточно длинное портфолио. Одна из фишек Julie Neill в том, что очень часто выступала в коллаборации с именитыми дизайнерами, оформляя освещение на их бесконечных выставках интерьеров типа Kip's Bay.

Она отлично чувствует потребности дизайнеров и предметы у нее просто фантастически классные. Со мной часто случалось, что я видел винтажные светильники 40-60-х годов прошлого века, и думал: "Мне нужен такой предмет для проекта!" И светильники Julie Neill все винтажные (в смысле стилистики): и ты знаешь, где их взять и за какие деньги. Она делает практически прямые цитаты из прошлого - прямо то, что надо.

***
Нечто, похожее на створки раковины - это новые светильники Келли Уэстлер.

Что в ней нравится - совершенно непредсказуемые решение. Она дает совершенно нетрадиционные формы предметам. Талантище, что сказать.

***
Настольная лампа, собранная из полупрозрачных дисков - это Kate Spade. Классная штука из стекла - в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть, она меняет свой вид: то просто графичная, зеркальная в полоску, то насквозь прозрачная.

Новость о том, что выпуск интерьерных коллекций Kate Spade прекращается, пришла незадолго до выставки, поэтому все новое, что к выставке готовили, еще можно было увидеть.

У нас исчезают магазины, а там исчезают целые коллекции. К сожалению, интерьерная коллекция Kate Spade, которая толком так и не успела зайти к нам на рынок, закрывается. Она как раз имела достаточно большой коммерческий успех: относительно недорогие, но очень оригинальные и ни на что не похожие вещи.

Девичья история, о которой мы говорили, пришлась рынку по вкусу. Но сам бренд высокой моды Kate Spade продан другой марке, которая продолжать интерьерное направление не собирается. Поэтому производство мебели уже закрыли. Со светом будет сложнее, там более жесткий контракт, как я слышал. Но, опять же, коллекция идет на убыль, новых предметов появляться не будет, Пока это вызывает интерес у рынка, свет еще будет в ассортименте Visual Comfort, но постепенно ее будут подчищать.

***
Острые углы, строгое сочетание латуни с черным цветом, все слегка брутальное, - однозначно не женская тема - мужской свет от Thomas O'Brian.

***
Джулия Нил создает светильники в винтажной стилистике середины прошлого века. Необычное сочетание патинированной покраски и хрустальных подвесок. Форма патронов не традиционная. Это определенная игра, где люстра - сложный сценический персонаж.

***
Барбара Берри не часто радует последние годы большим количеством новинок, да и обещал я ранее VK руку не поднимать на тонкую эстетику BB, так что оценивайте сами.

***
Ральф Лорен. Что сказать. Это невозможно объяснить, но от его предметов прет. Вот такие вот деталечки, как частично одетые в кожу звенья цепи - это типичный Ральф, с его вниманием к мелочам, к деталировке, которое дает эффект в целом. Казалось бы, простейшая люстра традиционной формы, цепь или сам колпак наверху, но и из этого он может сделать конфету с кожаной оторочкой.

 

 

Julie Neill

 

Kelly Wearstler

 

 

Kelly Wearstler

 

Thomas O'Brian

 

Aerin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Thomas O'Brian

 

 

 

 

Лорен, ральф

 

Лорен, ральф

 

Kate Spade

 

 

Kate Spade

 

Kate Spade

 

Kate Spade

 

Kate Spad

 

Visual Comfort можно вешать реально весь - к ним вообще нет никаких вопросов, они номер один. И очень хорошо, что наконец-то весной в High Point впервые участвовала компания номер два - это для маркета настоящее событие.

Это группа компаний, принадлежащая одному холдингу - Hudson Valley, Troy, Corbett, Mitzi. Если кого-то и можно назвать конкурентом Visual Comfort, во всяком случае, в Америке, то это они - четыре равнозначные бренда. Общего названия у них нет, а название холдинга ни о чем не говорит.

Качество очень хорошее: идеальные стыки, разнонаправленные многоуровневые конструкции, крупные лампы со спиралью Эдисона. Отделки и стилистики даже может быть чуть-чуть разнообразнее, чем у Visual Comfort. Хороший длинный ассортимент.

Пошло пересечение с Европой: то ли вкусовое, то ли сознательное. Такие светильники могли бы появиться у какого-нибудь Fontana Arte.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валерий Ведула